Психология общения

Объявление

Форум создан для общения, а также для решения проблем возникающих на работе, дома, с любимым человеком, семьей, друзьями. https://int.ifolder.ru/ Файлообменник для форумчан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психология общения » Новый форум » Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офис


Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офис

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офисе 
Автор: Григорий Милов 
Источник: Ведомости 

Пребывание сотрудников в офисе от звонка до звонка далеко не всегда приносит пользу самим работникам и их работодателям, обнаружили британские исследователи. Те, кто хотя бы один день в неделю трудится за пределами офиса, больше доверяют своим менеджерам, получают от них более четко сформулированные задания, лучше информированы и даже могут рассчитывать на более справедливую оценку со стороны руководства и коллег.

Привычная модель офисной работы давно устарела, пишут в отчете о проведенном исследовании профессор Том Редмон и консультанты JBA. Компании, которые вынуждают сотрудников проводить все свое рабочее время в офисе, рискуют отстать от более динамичных коллег. Исследователи подсчитали, что традиционно устроенная организация, в которой работают 1000 сотрудников, в среднем теряет 1,5 млн фунтов стерлингов в год, или недобирает почти 3% среднегодовой прибыли.

В исследовании “Эффективная работа в XXI веке” британской консалтинговой компании JBA, профессора Дюрэмского университета Тома Редмона и международной компании Regus приняли участие 1000 британских служащих из частных и общественных организаций. Средний возраст респондентов составил 30-39 лет, средний срок службы в одной организации — 3-4 года, средний срок службы на одной должности — от 1 до 2 лет, 52% респондентов — мужчины, 38% — женщины. 12% опрошенных занимают позиции на уровне правления/совета директоров, 27% — топ-менеджеры, 27% — менеджеры среднего звена, 18% — специалисты, 3% — занимают другие должности.

Без лишних звуков

Основных факторов, мешающих продуктивно работать от звонка до звонка, два: отсутствие ясности и отсутствие доверия. Сотрудники, запертые в четырех стенах, вдвое чаще не доверяют руководителям, чувствуют себя ущемленными при распределении ресурсов, испытывают значительно более высокие уровни недовольства и стресса и, в конце концов, просто реже присутствуют на рабочих местах, чем те их коллеги, которые обладают большей самостоятельностью в работе, пишут исследователи.

Весь вопрос в том, как работодатели относятся к подчиненным, говорит Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии. Сотрудники, с которыми общаются на равных, как “с большими”, отвечают доверием на доверие, говорит он.

Люди, проводящие много времени в офисе, в значительной степени подвержены тому, что исследователи называют “офисным шумом” — многоголосице мнений о намерениях компании и ее руководства. У большинства сотрудников возникает собственная точка зрения по этим вопросам, и многие считают своим долгом донести ее до присутствующих в офисе коллег.

Чем дольше люди находятся в офисе, тем больше вероятность, что они попадут в зависимость от перемены настроения руководителей и просто соседей по работе, говорит Кроль. Слишком частый контакт сбивает “рамку”, выравнивает отношения между руководителем и подчиненным, отмечает он. Когда же сотрудник и менеджер общаются реже, но точнее, отношения между ними получаются гораздо более здоровыми. “Хороший руководитель, как настроенный инструмент, не издает лишних звуков”, — улыбается Кроль.

Граница и страховка

Первое, что бросается в глаза в офисах, где сотрудники вынуждены присутствовать постоянно, это нечеткость постановки задач руководителей подчиненным, говорит Даниил Рыбак, партнер хедхантинговой компании Pynes and Moerner. Всегда же можно вернуться к разговору и уточнить. Но у этой проблемы есть и обратная сторона: в рекрутинговом бизнесе каждый консультант должен быть самостоятельным бойцом, подчеркивает Рыбак, но те, кто делает так, лишаются поддержки, совета сослуживцев.

Рыбак искренне верит, что в офисе его компании любой сотрудник может в любую минуту попросить помощи коллег и моментально ее получит. Залогом тому процедуры, принятые в компании, и тщательный отбор людей. “Мы прекрасно знали все факторы, которые портят отношения между профессиональными рекрутерами, и постарались с самого начала избежать возможных проблем”, — говорит он.

Он заметил, что консультанты стремятся работать в офисе, хотя формально за посещаемостью никто не следит, да и никаких особых условий для них никто не создает. Кроме, естественно, местоположения офиса, которое все без исключения консультанты считают очень удобным. Помимо этого все, что есть у консультанта, — это большой стол, хороший компьютер и кресло. В офисе работают несколько секретарей, услугами которых в равной степени пользуются все консультанты. В этом отношении даже у партнеров нет никаких особых привилегий и прав, говорит Рыбак. Необходимость присутствия в офисе возникает, лишь когда выполнение проекта подразумевает командную работу нескольких сотрудников. Тогда руководитель мини-проекта берет на себя организацию взаимодействия между ними и проведение таких встреч.

С офисом и без

У небольшого книжного издательства “Манн, Иванов и Фербер” вообще нет офиса. Это сознательная позиция руководства, говорит генеральный директор Михаил Иванов: во-первых, экономия на аренде, во-вторых, при современном развитии средств связи находиться в одной точке пространства совершенно не нужно. “Какая разница, где сидит человек, которому ты пишешь по электронной почте?” — спрашивает Иванов. Но даже в его компании предусмотрены регулярные личные встречи сотрудников. Примерно раз в месяц собираются топ-менеджеры компании, а раз в неделю проходят собрания рабочих групп.

В компании “Яндекс” сотрудники должны приходить в офис пять дней в неделю, зато могут работать по гибкому графику, рассказала руководитель отдела по работе с персоналом компании Людмила Швецова. Так называемые “часы обязательного присутствия” установлены в компании с 12.00 до 18.00. В это время чаще всего происходят встречи сотрудников разных отделов, общие собрания, отмечает она. Остальные часы человек может “дорабатывать” в удобное время. Кому-то удобно приехать пораньше, до пробок, а кто-то поздно просыпается. У нас в компании много “сов”, поэтому возможностью гибкого графика пользуются много и с удовольствием, резюмирует Швецова.

В группе компаний BBDO свободный график не предусмотрен, рассказала директор по персоналу Евгения Попова. “Мы предпочитаем, чтобы сотрудники приходили на работу вовремя”, — говорит она. Дальнейший график зависит от специальности. Например, сотрудники back-офиса (финансы, IT, юристы и проч.), бухгалтеры, специалисты по работе с клиентами должны работать в офисе. Работники творческих профессий могут позволить себе удалиться в кафе — например, для проведения мозгового штурма. Не засиживаться на месте сотрудникам BBDO помогает дизайн офисного пространства. На каждом этаже предусмотрены чилл-ауты, где можно отдохнуть от шума, сменить обстановку, прийти в себя, говорит Попова.
Источник http://www.psycho.ru/library/hr/motivation/2636

0

2

О возможности поступления на обучение в 2010/2011 учебном году для получения высшего и второго высшего психологического образования

Сообщаем, что Факультет дистанционного обучения ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает всех желающих  для обучения по программе высшего образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения.
Дистанционное обучение по направлению «Психология» – это новая форма получения высшего психологического образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
О преимуществах обучения на факультете ДО
Учебный процесс на факультете организован с учетом особенностей обучения взрослых людей, в том числе тех, чье время целиком подчинено профессиональной деятельности. Он строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением Интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме.
Очные аудиторные занятия, специально организованные для студентов факультета, проводятся в вечернее время по рабочим дням и по субботам (при возможности посещения лекционных занятий всех форм обучения в университете).
Для тех, кто не имеет возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-трансляции, во время которых каждый обучающийся может не только смотреть и слушать, но и принимать активное участие в обсуждении при помощи текстового чата (письменных сообщений). Аудиозаписи онлайн-трансляций выкладываются затем на сайте факультета.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины на факультете дополнительно проводятся Интернет-консультации с преподавателями.
Учебный процесс организуется и проводится с помощью системы электронного деканата, где у каждого обучающегося имеется виртуальный личный кабинет, в котором находится его индивидуальный учебный план на текущий семестр и где он получает варианты контрольных и тестовых заданий; отправляет выполненные работы, знакомится с рецензиями преподавателей и узнает результаты своих работ; осуществляет связь с деканатом и получает различную информацию, касающуюся учебного процесса.
Студенты факультета ДО полностью обеспечиваются необходимыми учебно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам: электронными учебниками, хрестоматийными, мультимедийными, информационно-справочными (словари и Интернет-ресурсы), интерактивными тестовыми (в качестве тренажера для самопроверки и самоконтроля) и другими материалами.
В комплект учебно-методических материалов текущего семестра входят также видеокурсы лекций по базовым психологическим и смежным с психологией дисциплинам и видеопособия по психодиагностическим, профконсультационным, коррекционно-развивающим методикам. Данные видеоматериалы, авторами которых являются ведущие преподаватели университета и научные сотрудники Психологического института РАО, разработаны специально для студентов факультета ДО.
Сдача зачетов и экзаменов на факультете производится по гибкому графику.
Более подробно с нашими технологиями обучения можно познакомиться на сайте:   do.mgppu.ru.
Контактная информация:  тел.: 8 945 632-99-83, e-mail:  abronius@yandex.ru,
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д.29, 308 каб.

0


Вы здесь » Психология общения » Новый форум » Почему не нужно заставлять сотрудников постоянно присутствовать в офис